Глушитель на Нива Шевроле — замена и ремонт глушителя

Глушитель на Нива Шевроле — замена и ремонт глушителя

Не так давно занимался заменой заднего бампера после ДТП. Внедрил новый, вопросов нет. Попутно обнаружил, что дополнительный глушитель на сгибе трубы около кронштейна подвеса дал трещину… Стало понятно, откуда у меня периодически стала всплывать ошибка P2196 «Нейтрализатор неэффективен». В последнее время, особенно когда высокая влажность и скорость за сотню, ошибка выскакивала практически со стопроцентной вероятностью с последующим тупняком авто (т. е. ежедневно).

Замена основного и дополнительного глушителей

Глушитель на Нива Шевроле - замена и ремонт глушителя

Далее погрузился в раздумья: менять центральную часть на заводскую (дешман не рассматривал, ибо в нашем климате срок службы его составляет около года) или ставить заводскую без нейтрализатора с прошивкой авто под Евро-2. Здесь может потребоваться вварка пламегасителя плюс стоимость прошивки… Преимущества второго варианта перед первым, после изучения Инета, мне показались достаточно сомнительными (как самолет ШНива не полетит, мифические 1,5-2-3-4 лошади погоды не сделают, что будет с акустическим эффектом — вообще не понятно, ну и плюс экология). По стоимости варианты практически идентичны (погрешность в две тысячи рублей не в счет). Принимаем решение остановиться на первом варианте.

Поехали. В воскресенье заезжаем и приобретаем заводской дополнительный глушитель. Возвращаемся домой и лезем менять. Датчик кислорода №2 стронулся с места только после почти сорокаминутного проливания/отмачивания WD-40. Попутно лезем откручивать хомут крепления основного глушителя… И обнаруживаем подставу: часть трубы между хомутом и глушителем превратилась практически в труху…

Гнилушка
Гнилушка

Делать нечего — сегодня после работы заезжаем и докупаем основной глушитель GM и подушки крепления. Вваривать какие-либо проставки в старый… Ну ХЗ, разницы в цене практически никакой, а на сколько хватит «усиления» не ясно.

1. Загоняем авто на «подъемник».

Расстояние от порога до асфальта по центру авто около 55 см. Места — вагон.

2. Откручиваем датчик кислорода (ключ на 22).
3. Стягиваем основной глушитель (хомут я не трогал, ибо труба лопнула). Просто сдвигаем его лежа под машиной в правую сторону и снимаем вместе с подушкой.
4. Откручиваем три болта М8 крепления выпускной трубы и дополнительного глушителя.
5. Снимаем подушку вместе с креплением основного глушителя и вытаскиваем его по ходу движения машины, т. е. вперед.

Старый/новый доп глушитель Евро-3. На новом видна маркировка, имеется экран и нейтрализатор немного другой (либо он дополнительно проварен в двух местах).
Старый/новый нейтрализаторы
Старый/новый нейтрализаторы
Старый/новый дополнительные глушители
Старый/новый дополнительные глушители
Задние части центральных частей выхлопной системы
Задние части центральных частей выхлопной системы
Одна из причин замены: пробоина
Одна из причин замены: пробоина
Старый/новый основные глушители
Старый/новый основные глушители
Старый/новый основные глушители
Старый/новый основные глушители

На этом все. Сборка в обратной последовательности. Резинки одевал «на земле», резьбовые соединения болтов, ДК и хомута глушителя обработал графиткой, прокладку металлическую не менял (ставил новую когда менял штаны, состояние норм), а обработал ее с двух сторон пастой для ремонта системы выхлопа от Liqui Moly 7559.

Все, что нужно для замены (ключ на 17 для затяжки хомута не попал в кадр), да и трещотки лишние
Все, что нужно для замены (ключ на 17 для затяжки хомута не попал в кадр), да и трещотки лишние
Обработанная металлическая прокладка
Обработанная металлическая прокладка

Таким образом, выхлопная система теперь вся новая (приемную трубу менял на 168 тыс. км пробега). Периодически прорывающийся дегенератский звук прямоточного глушителя вместе с ошибкой P2196 должен исчезнуть…

Новая система на месте
Новая система на месте
Новая система на месте
Новая система на месте
Новая система на месте
Новая система на месте

UPD. Утром по пути на работу по КАД ехал 120-130 км/ч. Набор скорости после 110 км/ч идет гораздо веселее, тупняк пропал, ошибок пока нет. Расход на ХХ на прогретой машине вернулся в норму (по БК скачет 0,8-1,2, до замены показатели были 1,2-1,6).

По деньгам (брал все со скидкой в Нива 4х4 на пр. Непокоренных):
1. Глушитель основной GM 2123 н/о 21230-1200010-20-0 — 3.197 руб.
2. Глушитель дополнительный GM 2123 Евро-3 21230-1200018-30-0 — 10.635 руб.
3. Подушка глушителя 21213-1203073-00-0 2 шт. — 236 руб.

Состав, принцип работы и особенности тюнинга выхлопной системы Нива Шевроле

Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника — ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:

Выхлопная система Нива Шевроле схематический рисунок

  1. Приемная труба или колено;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Резонатор;
  4. Глушитель;
  5. Подвесы;
  6. Выводная труба;
  7. Катализатор.

Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом. Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки. Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры. В месте перехода двух труб в одну — имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.

Лямбда-зонд. Датчик служит для определения состава кислорода в отработанных газах. Этот состав зависит от количества топлива и воздуха, подаваемые в цилиндры мотора. Датчик подает сигнал в виде электрического напряжения, принимаемого в блоке управления и передающего на приборную панель в форме, понятной для водителя.

Лямбда-зонд Нива шевроле

Катализатор. Катализатор или нейтрализатор соединяется непосредственно с другим концом приемной трубы, и в месте стыка уплотняется термостойкой прокладкой. Служит она для непропускания выхлопа в месте соединения. Катализатор имеет форму бочонка, который является неразборным. Выполняет функцию преобразовательную, при поступлении выхлопа из мотора очищает его до наименьшего содержания вредных веществ и передает к следующему элементу. Внутри нейтрализатор состоит из разных очищающих веществ, расположенных последовательно. Каталитический преобразователь на автомобиле Нива Шевроле служит около 100 — 120 тыс. км пробега, после чего необходима его замена.

Резонатор. Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького. Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так. Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.

Глушитель. Он выполняет функцию — снижение громкости выхлопа. Является конечным элементом системы и соединяется с резонатором посредством стяжного хомута и термостойкого кольца. Изготавливаются глушители из таких материалов:

  • Алюминированная сталь;
  • Нержавейка;
  • Оцинковка с алюминием;
  • Черный металл.

Подвесы. Немаловажную роль в системе вывода выхлопных газов играют подвесы, выполняя антивибрационную функцию. Состоят подвесы из резинового слоя и отверстия, к которому крепится глушитель и резонатор. Вибрация, происходящая в системе, снижается до минимума за счет резиновой основы.

Выводная труба. Это труба, которая соединяется с глушителем и отводится к задней части автомобиля Нива Шевроле. Выполняет самую простую функцию — выведение остаточного выхлопа. Самый простой тюнинг автомобиля начинается именно с этой трубы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Замена элементов системы выхлопа

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

Замена глушителя

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

  • Используя два ключа на «13», необходимо отвинтить гайки соединения глушителя с резонатором и извлечь хомут.
  • Приспускается вспомогательный глушитель вниз и извлекается с места соединения уплотнительное графитовое кольцо.
  • Кронштейны глушителя извлекаются из подвесов с обеих сторон и снимается глушитель.
  • Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность.

Замена резонатора в паре с катализатором

Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле. Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов.
В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:

Соединение с принимающей трубой отвинчивается двумя ключами на «17» и разъединяется.
Разъединяется соединение резонатора с глушителем, которое было описано выше.
Выводятся резиновые подвесы из кронштейнов и снимаются резонатор и нейтрализатор.
Обратная установка новых элементов осуществляется в порядке обратном снятию. Но стоимость в паре нейтрализатора и резонатора обойдется в немалую сумму, поэтому целесообразно, если катализатор не поврежден, разъединить деталь болгаркой. После приварить новый резонатор и установить на посадочное место.

Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле

Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания. Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно. Тюнинг выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь.

Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа? Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя. А сопротивление — это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью. Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле. Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже.

Установка «паука» для замены выпускного коллектора. Максимальная часть потерь приходится именно на выпускной коллектор, поэтому тюнинг элемента можно осуществить с помощью устройства «паук». Вид устройства представлен на фото ниже.

Установка «паука» для замены выпускного коллектора
Отличается от штатного устройства формой изготовления и способом соединения с выходными окнами. Для Шевроле Нивы отлично подходит «паук» с конфигурацией 4-2-1. Именно такая конфигурация позволяет достичь эффективность и быструю очистку цилиндров от выхлопных газов. Чем быстрее очищается цилиндр, тем скорее поступает новая топливная смесь.

Тюнинг по конфигурации 4-2-1 относится к любительской модернизации, что позволяет обеспечить прирост мощности и увеличения оборотов. Перед тем как осуществить монтаж такой установки, необходимо ее обмотать специальной термостойкой лентой, чтобы предотвратить быстрое остывание газов внутри «паука» и ускорить их передачу в следующее приемное звено. Также такая лента позволит исключить перегрев близко располагающихся к «пауку» деталей.

Важно не забыть об монтаже лямбда-зонда в «паук», для чего потребуется удлинение проводки к датчику. Тюнинг колена приведет к неисправной работе этого датчика, а причина будет в том, что плотность газов изменится и потребуется внесение корректировки в блок управления. С таким видом изменения лучше обратиться на специализированное СТО.

Модернизация резонатора и глушителя на Ниве Шевроле. Тюнинг системы выхлопа с помощью только одного паука будет способствовать улучшению на 10%. Поэтому необходимо поработать над глушителем и резонатором, они также имеются в продаже уже модернизированные. При покупке рекомендуется отдать предпочтение тому изготовителю, марки которого приобретен «паук». Изготовители заботятся о том, чтобы их элементы подходили друг к другу при соединении. Тюнинг этих основных элементов одной марки позволит увеличить эффективность более 10% и обусловит повышение мощности двигателя.

Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.

Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!

 

Аналогичные статьи

Оставить комментарий

Adblock
detector