Багажник на Ниву экспедиционный — отличный вариант для любителей активного образа жизни, рыболовов и охотников.
Любители путешествовать на авто сталкивались с трудностью размещения в салоне машины большого количества вещей. Поездки на дальние расстояния и путешествия на машине подразумевают собой необходимость использования значительного количества различных мелочей и не только, без которых жизнь в пути может усложняться. Опытные вояжеры стараются брать с собой как можно больше всяких разных вещей на все случаи жизни.
Благодаря экспедиционному багажнику можно с легкостью решить вопрос транспортировки крупногабаритных грузов, которые не представляется возможным разместить внутри автомобиля или багажном отделении.
Готовый багажник можно и приобрести в автомобильных салонах, однако цены не всегда могут устроить водителей. Можно сделать самостоятельно экспедиционный багажник. Для этого необходимо сделать чертеж, подобрать соответствующие материалы и инструменты. Строго соблюдая все аспекты, сделанная в ручную конструкция будет надежной и аккуратной.
Содержание
Багажник на ниву своими руками
- С помощью установки дополнительного оборудования можно улучшить функциональность экспедиционного багажника. Каждый автоводитель подбирает свой тип аксессуаров и способ монтажа самодельного экспедиционного багажника. Приведем дополнительные гаджеты, которые можно установить на Ниву.
- Водители могут монтировать в конструкцию багажника фонари и дополнительное освещение, что является очень удобным в темное время суток и может позволить достаточно сильно увеличить освещение пространства спереди, сзади и по бокам.
- В виде тросов соединённых с экспедиционным багажником выполнена защита ветрового стекла. Во время передвижения в посадке или в лестной местности ветки деревьев ударяются о трос не задевая при этом ветровое стекло.
- Лестницу можно использовать для беспрепятственного доступа к багажнику. Ее можно установить как сзади, так и с боку машины.
Самодельный экспедиционный багажник по своей конструкции представляет собой прямоугольник с ботиками по краям, которые располагаются на крыше машины с помощью различных крепежей. Такой багажник может выдерживать массу 90 кг и более, что значительно расширяет возможности автомобилиста в перевозке грузов. - Исходным материалом будут полые трубы длиной 20 м и размером 20 х 20 мм. В эскизе багажника следует заложить следующие размеры: длина -160 см, ширина — 120 см, высота — 14 см.
- Следующим шагом будет интегрирование крюков ламп люстры, хайджека, заднего фонаря.
- Все детали конструкции провариваются, после чего выполняется примерка. В случае правильной реализации предыдущих этапов, изготовляемая конструкция в состоянии выдержать до 90 км.
- Одним из важных факторов является подбор материалов.
- Рекомендуется использовать алюминий или сталь. Из-за своей легкости алюминий не будет создавать дополнительную нагрузку на кузов, однако его минус в том, что он не выдерживает большие нагрузки. Сталь отличается высокой прочностью, в случае если машина опрокинется, стальная конструкция сможет защитить крышку от повреждений.
- Сталь также может быть идеальным вариантом для изготовления креплений. Такие элементы должны выполняться из высокопрочного материала, чтобы хорошо держаться. В противном случае, при поездках по бездорожью можно потерять багажник.
Пошаговая инструкция к изготовлению багажника
После составления чертежа (эскиза) следующим действием будет сам процесс установки.
Производится сварка каркаса из выбранных труб. Для аэродинамических свойств корпус каркаса выполняется трапециевидной формы с углами наклона 35-40 градусов.
Потом на раму приделываются борта, болты со и вкрученными шпильками вкручиваются в ранее высверленные отверстия.
Как установить изготовленный багажник
Прежде чем его установить, изготовленная конструкция покрывается специальным покрытием. Для установки экспедиционного багажника необходимо выполнить следующие действия:
- Высверливаются места установки крепежей. Для этого на крыше высверливаются отверстия.
- После вынимается крышка опоры.
- Кулачек до окончания установки опоры подкручивается.
- После идет установка опоры.
- Резиновую прокладку вставляют в выему дуги, после чего дугу закрывают пластиковой заглушкой.
По итогу работы необходимо проверить прочность изделия и в случае выявления каких-либо недостатков процедуру повторяют заново.
Как сделать экспедиционный багажник на ниву 2121 своими руками
На всех моделях Нивы набор инструментов для сооружения багажника своими руками одинаковый. Для выполнения этих работ понадобятся:
- сварочный аппарат;
- электродрель;
- шлифовальная машинка;
- гаечный ключ;
- отрезные и шлифовальные круги.
- Размер труб, как и указано выше, берется размером 20 х 20 мм, длиной 20 м.
- Также понадобится арматурная сетка сечением 5 мм, две рамы (верхняя и нижняя).
- Для принятия презентабельного вида каркасу багажника необходимо приобрести преобразователь ржавчины, грунтовку и черную матовую краску.
- Все экспедиционные багажники делаются путем сваривания труб. На дно багажника укладываются трубы с меньшим диаметром.
Выполняем проварку поперечных ребер жесткости (на практике таких ребер 5 штук. - После изготавливаются продольные ребра жесткости.
- Следующим действием является приварка строительной сетки непосредственно к готовому основанию экспедиционного багажника. Сетка приваривается каждой точкой контакта с поперечинами багажников.
- Основой для изготовляемого багажника может служить рейлинги в количестве 3-х штук.
- К раме изделия приваривается прямоугольный профиль размером 40х40х20 мм. Таких профилей приваривается 12 отрезков.
- После этого проводятся сварочные работы для получения целостности двух элементов.
- По окончанию проведения сварочных работ следует выполнить процесс разработки креплений для запасного колеса.
- После всех выполненных работ самодельный багажник следует отдать на порошковую окраску и пескоструйку.
Правила эксплуатации экспедиционного багажника
В изготовленном самодельном багажнике периодически необходимо проверять цельность крепежей и конструкций. Также следует обратить внимание на следующее:
- Закреплять защитную окантовку следует так, чтобы она не контактировала с дверями автомобилей.
- В первые сутки после установки багажника не перевозите в нем груз.
- Кронштейны изделия не должны деформироваться.
- Груз в багажнике должен быть распределен равномерно.
- Скорость вождения при установленном багажнике не должна превышать 120 км/м.
- Стоит избегать резких разгонов, торможений при загруженном багажнике, поскольку центр тяжести в таком случае смещается.
Изменение технических характеристик автомобиля после установки багажника
Прежде чем установить экспедиционный багажник следует убедиться в следующем:
- Увеличение центра тяжести сможет спровоцировать опрокидывание авто на поворотах.
- Размеры изготавливаемого багажника и увеличение общей массы машины приведет к изменению рабочих параметров подвески и трансмиссии, что может негативно повлиять на ходовые характеристики автомобиля.
- Из-за увеличенной массы машины вероятно усиление лобового сопротивления.
- Также из-за увеличения массы машины увеличится и расход топлива.
Во избежание опрокидывания автомобиля не стоит нагружать изготавливаемый багажник тяжелыми грузами. Также запрещено лихачество на машине с тяжелым грузом. Учитывая эти детали не придется переживать о снижении ходовых свойств машины.
Заключение
Оригинальная багажная система стоит до 13 000 рублей. Универсальные модели затянут до 25 000 рублей. Если багажник изготовлять самостоятельно то его стоимость составит до 5 000 рублей. Экономия на лицо.
Выполнить багажник для нивы своими руками не представляет сильно большой сложности. Такой элемент улучшает внешний вид машины и имеет практическое применение.