Решетка радиатора на ниву — какую выбрать и как установить

Решетка радиатора на ниву — какую выбрать и как установить

Давно подумывал установить решетку радиатора нового образца, но не было свободных средств на это, да и в родном городе решётки не продавали. А тут случилось так, что завезли оригинальные решётки Нива Урбан в местный магазин и денежки появились. Сгонял купил решётку.

Установка решётки радиатора Нива Urban

Решётка оригинальная, производитель «Кампласт» (ОТК наклейка на решетке). Хотя, почему-то, в чеке магазина печатается «Сызрань». Пластик плотный матовый, с характерным рисунком. Значок нового образца уже установлен. Вот только переходные крепежные пластины магазин не завозит. А зря! Спрос есть. Я бы тоже приобрёл. Стоимость решётки вместе с новым значком 1380 рублей, минус 5% скидка, итого 1311 рублей. Не так давно они продавали за 1300. Цена приятная, тем более за оригинальную решетку.

Сегодня выделил время на установку. Итак. Как многие пишут, центральные отверстия подходят, но это не совсем так. Нижнее центральное отверстие подходит, требуется более длинный саморез, который закручивает под небольшим углом. С этим проблем нет. Верхнее отверстие не подходит. Или это только у меня так? =) Вопрос решается быстро и без проблем: сверлится отверстие чуть выше оригинального. И прикручивается на болт «пятёрка» большей длины, чем стандартный.

Полный размер
Другие стандартные отверстия на машине не походят, требуется переходная пластина. Тут либо покупать пластину, либо колхозить другой крепеж. Я хотел колхозить, но не стал. Вообще не стал фиксировать в этих местах. Об этом ниже.

У новой решётки Нива Урбан появились два дополнительных отверстия под саморезы с каждой стороны, рядом с фарами. Необходимо просверлить отверстия в кузове. Что я и сделал. Правда никак пока не обработал… Исправим.

Так вот. Саморезы, вблизи фар, хорошо и плотно фиксируют решётку. Плюс центральные болты делают конструкцию жесткой и не дают решётке болтаться и биться о кузов. Поэтому я и решил пока (?) не фиксировать дополнительным крепежом решётку. Быть может закажу оригинальные переходные пластины и установлю. Стоят они порядка 250 руб.

Параллельно с установкой решетки я перенес номерной знак. Он был поднят, дабы защитить его от возможных загибов или ударов. Но он закрывал новую решетку. =) Попробовал сначала установить на стандартное место, но номер слишком сильно торчит снизу бампера, плюс декоративная рамка Drive2 увеличивает общий размер.

Некоторые просто переворачивают бампер вниз головой, чтобы родные отверстия были ниже. Думал об этом, но зимой возиться на снегу мне не захотелось. Тем более надо «клыки» переносить, противотуманные фары… В итоге просверлил новые отверстия повыше и установил номерной знак. Дополнительно усилил конструкцию стальной пластиной. Пластина была использована ранее, а потом убрана. По моему, получилось хорошо.
Машина помолодела, освежилась. Еще бы ПТФ сменить на новые, а то эти потеряли вид. И надо бы сгонять в лес, сделать новые фото.

Тюнинг передней решетки радиатора автомобиля Нива 2121

Передняя решетка радиатора на автомобиле «Нива» является важной частью стайлинга, потому как регулярно притягивает к себе взгляды других людей. Именно решетка радиатора ВАЗ 2121 чаще всего подвергается модернизации во время внешнего тюнинга транспортного средства.

Как правило, чтобы оттюнинговать решетку радиатора, владельцы автомобилей «Нива» обращаются в автомастерские, однако стоит заметить, что этот процесс можно осуществить и собственноручно. Понадобятся лишь необходимые инструменты и материалы, а также знания основ процесса.

Тюнинг автомобиля Нива (Ваз 2121)
Тюнинг Ваз 2121

Разновидности решеток радиатора, используемых в автомобилях «Нива»

Перед тем как начинать тюнинг, необходимо окончательно определиться с тем, из какого материала будет изготовлена будущая деталь. Это определит набор инструментов, которые пригодятся вам во время работ, а также алгоритм действий, из которых будет состоять тюнинг.

Сегодня для изготовления решеток радиатора для автомобилей «Нива» используется четыре основных материала, а именно:

  1. Алюминий. Изготовление решеток радиатора из него обойдется дороже всего.
  2. АБС-пластик или же стеклопластик. Этот материал является наиболее дешевым из всех, представленных в этом списке, и чаще всего используется во время изготовления решеток радиаторов для автомобилей «Нива».
  3. Нержавеющая сталь. Оптимальный вариант исходя из соотношения цены и качества.
  4. Карбон. Довольно дорогой материал, но если вы хотите, чтобы эта деталь смотрелась на вашей «Ниве» стильно и добавляла ей презентабельности, стоит прибегнуть именно к нему.

Как правило, алюминиевые решетки устанавливаются на дорогие иномарки и внедорожники, так что для «Нивы» такой материал будет не самым удачным решением. Однако нержавеющая сталь, высококачественный пластик или карбон подойдут в равной степени удачно — выбор зависит от того, какую цель преследует автовладелец, производя тюнинг своей «Нивы». От них же зависит форма и цвет детали, которая будет установлена на транспортное средство.

Процесс создания решетки радиатора для «Нивы»

Сейчас наиболее распространенным, дешевым и удобным способом самостоятельно изготовить решетку радиатора для «Нивы» является монтаж специальной сетки на заготовленный заранее каркас. Чтобы качественно произвести эту работу, необходим определенный набор инструментов и материалов. К таковым относятся:

  1. Ножовка для работы с металлическими изделиями.
  2. Аппарат для сварочных работ.
  3. Набор крепежных элементов (в их числе могут выступать хомуты из пластика или же обыкновенные металлические саморезы).

    Инструменты для тюнинга решетки радиатора
    Минимальный набор инструментов для создания новой решетки радиатора на Ваз 2121
  4. Напильник.
  5. Крупнозернистая наждачная бумага.
  6. Набор отверток разного типа.

Когда все будет готово, можно начинать тюнинг решетки радиатора. Он производится в соответствии со следующим алгоритмом действий:

  • для начала необходимо удалить старую штатную деталь. Если речь идет о работе с автомобилем «Нива», сделать это очень просто: отсоединяем фиксаторы из пластика, открепляем металлические защелки, высвобождаем все кабеля и шланги. После этого штатная решетка будет абсолютно свободна, и вы сможете без труда демонтировать ее. Снимать решетку нужно аккуратно, не совершая резких движений. Это правило обусловлено тем, что каркас старой решетки пригодится вам в качестве основы, когда вы будете производить тюнинг новой;
Как снять решетку радиатора на Ваз 2121
Схема снятия решетки радиатора на Нива 2121
  • после демонтажа штатной решетки всю ее внутреннюю сеточную часть необходимо ликвидировать, используя при этом ножовку по металлу. Старая сетка больше вам не понадобится;
  • все отверстия, которые могут быть в каркасе старой решетки, необходимо заделать. Для этого лучше использовать волокно на стеклопластиковой основе или же обычную строительную шпаклевку;
  • теперь можно приступать к затирке всех неровностей каркаса. Для этого используется крупнозернистая наждачная бумага. В абсолютном большинстве случаев оттюнингованную решетку для автомобиля «Нива» впоследствии окрашивают. Затирка должна производиться в обязательном порядке и выполняться очень качественно. Именно поэтому процедуру затирки неровностей называют самым трудоемким процессом, говоря про тюнинг решетки радиатора для автомобилей «Нива»;
    Удаление всех повреждений на решетке радиатора и подготовка к покраске
    Удаление всех повреждений и подготовка к покраске
  • после этого можно приступать к вырезанию сетки. Сделать это очень просто: для этого необходимо положить каркас на сетку и вырезать ее по контуру. После этого саму сетку необходимо закрепить на пластиковые хомуты с 5 разных сторон. Однако такие крепления не обладают достаточным уровнем надежности, так как имеют неприятное свойство разрушаться под воздействием различных погодных условий: осадков, температурных перепадов и т. д. Потому будет значительно надежнее, если вы зафиксируете сетку металлическими саморезами;
    Тюнинг радиаторной решетку ВАЗ 2121
    Установка новой сетки на радиаторную решетку
  • теперь можно ставить решетку радиатора обратно на стандартные крепления «Нивы». Если у вас нет желания заниматься покраской решетки радиатора, вам на помощь придет резиновая пленка. Ею необходимо обернуть получившийся каркас. После того как вы приготовите пленку и фен для строительных работ, каркас необходимо положить на решетку. После этого — постепенно разглаживать по нему пленку, попутно подогревая ее при помощи фена. Однако стоит учитывать тот факт, что если вы превысите температурный максимум при работе с виниловой пленкой, она может начать плавиться. С боковых сторон ее следует очень легко закрепить строительным скотчем или же самодельными пластиковыми клипсами.

Как покрасить решетку радиатора на «Ниве»

Если вы решили, что самостоятельный тюнинг решетки радиатора на автомобиле «Нива» будет вам не по зубам, вы можете просто покрасить саму решетку, не производя при этом никаких модификаций. Как правило, для таких работ применяется стандартная методика окрашивания пластиковых изделий. Однако чтобы лакокрасочное покрытие продержалось длительное время, этот процесс нужно будет разбить на несколько этапов. Проведение их всех также подразумевает тюнинг решетки радиатора, но в таком случае она не меняет своей структуры. Среди этих этапов:

  • Матирование. Этот процесс необходим в любом случае, особенно если на поверхности решетки радиатора вашего транспортного средства есть хромированные участки. Во время матирования используется только один инструмент — наждачная бумага и лишь одно вещество — мыльный раствор. Однако в некоторых случаях полезным будет использование скотч-брайта.

Производя матирование, обязательно нужно помнить о том, что полностью устранить слой хрома на решетке радиатора просто невозможно. А потому матирование необходимо заканчивать в тот момент, когда этот слой станет неотличимым от алюминиевого.

Удаление хрома с решетки радиатора автомобиля
Матирование решетки радиатора перед покраской

После того как такая обработка решетки радиатора автомобиля «Нива» будет произведена, необходимо тщательно вымыть деталь и обезжирить все матированные участки при помощи специального раствора. После нужно дождаться, пока решетка не высохнет естественным путем. Сама процедура матирования всегда включается в тюнинг решетки радиатора, потому что предотвращает отслаивание краски после ее нанесения.

  • Грунтовка. Чтобы обрабатывать решетку радиатора автомобиля «Нива», необходимо запастись особой грунтовкой типа «липучка». Она отлично подходит для работы с пластиковыми изделиями (другие разновидности грунтовок не подойдут для подобного рода работ). Грунт необходимо наносить на деталь несколькими тонкими слоями. При этом после нанесения каждого из них следует подождать 2—3 минуты для того, чтобы дать материалу высохнуть и схватиться.

Работы по грунтовке лучше всего проводить в хорошо освещенном помещении — это даст возможность избежать неравномерного нанесения.

Тюнинг решетки радиатора автомобиля Ваз 2121
Установка решетки радиатора автомобиля Нива
  • Покраска. Краску необходимо наносить на деталь при помощи баллончика, как и грунтовку, в несколько слоев. После каждого слоя следует делать паузу 15—20 минут для того, чтобы краска могла полностью высохнуть. После этого поверхность нужно вскрыть лаком и оставить сохнуть на одни сутки, после чего установить обратно на автомобиль.

Решётка радиатора на Ниву

Решётка радиатора на Ниву

Решётка радиатора предназначена для защиты самого радиатора автомобиля от возможных механических повреждений, но и, кроме того, она служит для улучшения внешнего вида.

Вот такая решётка радиатора от компании Русская Артель делается на Ниву 4×4.

Подготовленная нива на внедорожной резине

Подготовленная нива на внедорожной резине

Нива со стильной решёткой радиатора

Нива со стильной решёткой радиатора

Решётка радиатора на ниву от Русской Артели

Решётка радиатора на ниву от Русской Артели

Тюнинговая решетка радиатора Лада-Нива

Тюнинговая решетка радиатора Лада-Нива

Нива в тюнинге на лесной поляне

Нива в тюнинге на лесной поляне

Нива в рапторе со стильной пластиковой решёткой радиатора

Нива в рапторе со стильной пластиковой решёткой радиатора

Злая решётка радиатора на ниву

Злая решётка радиатора на ниву

Аналогичные статьи

Оставить комментарий

Adblock
detector