Прохождение ТО

Регламент ТО 

Гарантийное Плановое Техническое Обслуживание проводится согласно регламенту после каждых пройденных 15 тысяч километров, вплоть до 120 тыс. км. Ниже приведены списки осмотра и замен для четырех первых ТО, далее обслуживание проводится типично и повторяется от увеличения пробега.

ТО1 

  • оценка ЛКП и антикоррозийного покрытия
  • диагностика подвески
  • замена масла и фильтров
  • замена ремня ГРМ
  • замена фильтра салона
  • замена ремня компрессора

ТО 2

  • замена масла и фильтров
  • замена ремня ГРМ
  • замена топливного фильтра
  • диагностика подвески
  • замена свечей зажигания
  • замена фильтра салона
  • замена воздушного фильтра
  • замена ремня компрессора

ТО3

  • диагностика подвески
  • замена масла и фильтра
  • замена ремня ГРМ и компрессора
  • замена фильтра салона
  • замена тормозной жидкости

ТО4

  • диагностика подвески
  • замена масла и фильтров
  • замена свечей зажигания
  • замена масла в КПП
  • замена охладителя
  • замена топливного фильтра
  • замена ремней ГРМ и компрессора
  • замена фильтра салона
  • замена воздушного фильтра

Порядок проведения работ

Регламент ТО включает в себя перечень нижеприведенных работ, состоящий из 12 пунктов.

Замена масла и фильтров 

Замена масла выполняется согласно регламенту производителя каждые 15 тысяч км, при более экстремальной эксплуатации рекомендована замена каждые 7,5 тысяч км. Вязкость масла используемого АвтоВАЗ – 5w30, марка GM dexos2.

Данная процедура выполняется следующим образом:

  •  Съем маслозаливной крышки 
  •  Съем пробки слива
  •  Слив отработанного масла
  •  Залив масла

 

Замена свечей зажигания

Согласно требованиям свечи заменяются после 30 тыс. км пробега по рекомендации завода-изготовителя. АвтоВАЗом рекомендованы следующие типы свечей: А17ДВРМ, BRISK «Super» LR17YC, LR15YC. Работы выполняются по следующим этапам:

  • Съем защитного экрана ДВС
  • Отсоединение электропровода
  • Извлечение свечей
  • Установка новых элементов

Замена технических жидкостей

Подбор температурных режимов жидкости осуществляется исходя из эксплуатационных условий. Производить замену необходимо после достижения 60 тыс. км пробега. Порядок действий:

  • Съем пробки слива на радиаторе
  • Съем пробки на блоке цилиндров
  • Съем шланга с патрубка дросселя
  • Слив жидкости
  • Установка пробок на свои места
  • Залив жидкости до момента появления из шланга дросселя
  • Установка шланга на патрубок

Замена фильтра салона 

Периодичность замены фильтра составляет 15 тыс. км пробега. Он располагается с левой стороны от лобового стекла в подкапотном пространстве. Порядок действий:

  • Снять крышку фильтра
  • Извлечь старый фильтр
  • Установить новый и установить обратно крышку

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр меняется каждые 30 тыс. км. Если условия эксплуатации происходят в засушливых, песчаных регионах, или используется низкокачественное топливо, замену следует производить каждые 20 тысяч пробега.

  • Под задним сиденьем отвинтить крышку и снять блок проводов
  • Произвести запуск двигателя, дать выработать топливо
  • Снять крепление кожуха и затем снять топливный фильтр
  • Произвести работы в обратном порядке после установки нового фильтра

Диагностика тормозной системы и по необходимости замена

Замена тормозных расходников(колодок и дисков) регламентирована и зависит от условий, частоты и интенсивности их использования.

  • Произвести визуальный осмотр суппортов и колодок
  • При необходимости замены снять колесо
  • Произвести разбор суппорта
  • Извлечь колодки
  • Заменить на новые и собрать блок тормозов

Замена ремня ГРМ

Оценка состояния ремня ГРМ производится каждое ТО на наличие повреждений и силы натяжения, которая не должна превышать 0.8 на 10 кгс. Замена рекомендована после 15 тыс. км пробега.

  • Снять крышку двигателя
  • Произвести визуальный осмотр ремня ГРМ на повреждения и натяжение
  • При необходимости замены снять кронштейн натяжного ролика
  • Произвести замену ремня ГРМ согласно меткам

Диагностика светоприборов

  • Визуальный осмотр рабочего состояния осветительных фар, сигнальных огней поворотов, стоп сигналов
  • Осмотр состояния сигнальных огней панели приборов
  • Замена перегоревших ламп 

 

Диагностика воздушного фильтра

Рекомендована замена фильтра каждые 30 тыс. км пробега. Перечень действий:

  • Снять крышку короба воздушного фильтра
  • Оценить состояние фильтра на износ и засоренность
  • При необходимости произвести замену

Замена тормозной жидкости

Жидкость подлежит замене каждые 45 тыс. км по рекомендации завода-изготовителя и выполняется следующим образом:

  • Снять крышку бачка
  • Залить тормозную жидкость
  • Произвести прокачку тормозов каждого колеса поочередно

Диагностика ремня компрессора кондиционера

В зависимости от комплектации некоторые автомобили  оснащены кондиционером. Диагностика и замена ремня компрессора производится каждые 15 тыс. км. Натяжения ремня не должно превышать 0.8 мм при давлении 10 кгс Порядок действий:

  • Снять защитный поддон
  • Снять защитный кожух ремня
  • Проверить натяжение ремня, наличие повреждений
  • При необходимости, либо по истечению допустимого пробега, произвести замену

Замена масла в КПП

Обслуживать КПП и менять масло нужно по достижении ресурса в 60 тыс. км, рекомендованные типы масел 75W90, 80W85, 80W90. Замена жидкости производится следующим образом:

  • Снять заливную пробку
  • Отвинтить сливную пробку
  • Слить отработанное масло и закрыть сливное отверстие
  • Произвести залив нового масла

Все данные работы производятся на каждом плановом ТО. Техническое обслуживание рекомендуется производить на специализированных сервисах с соблюдением рекомендаций производителя по моторесурсу.

Соблюдение данных правил позволит автомобилю находится в исправном техническом состоянии, что в свою очередь избавит владельцев от появления поломок и отказов систем автомобиля. Своевременное ТО позволяет проходить Шевроле Нива до 500 тыс. км без отказа двигателя, трансмиссии и ходовой.

Adblock
detector