Содержание
Регламент ТО
Гарантийное Плановое Техническое Обслуживание проводится согласно регламенту после каждых пройденных 15 тысяч километров, вплоть до 120 тыс. км. Ниже приведены списки осмотра и замен для четырех первых ТО, далее обслуживание проводится типично и повторяется от увеличения пробега.
ТО1
- оценка ЛКП и антикоррозийного покрытия
- диагностика подвески
- замена масла и фильтров
- замена ремня ГРМ
- замена фильтра салона
- замена ремня компрессора
ТО 2
- замена масла и фильтров
- замена ремня ГРМ
- замена топливного фильтра
- диагностика подвески
- замена свечей зажигания
- замена фильтра салона
- замена воздушного фильтра
- замена ремня компрессора
ТО3
- диагностика подвески
- замена масла и фильтра
- замена ремня ГРМ и компрессора
- замена фильтра салона
- замена тормозной жидкости
ТО4
- диагностика подвески
- замена масла и фильтров
- замена свечей зажигания
- замена масла в КПП
- замена охладителя
- замена топливного фильтра
- замена ремней ГРМ и компрессора
- замена фильтра салона
- замена воздушного фильтра
Порядок проведения работ
Регламент ТО включает в себя перечень нижеприведенных работ, состоящий из 12 пунктов.
Замена масла и фильтров
Замена масла выполняется согласно регламенту производителя каждые 15 тысяч км, при более экстремальной эксплуатации рекомендована замена каждые 7,5 тысяч км. Вязкость масла используемого АвтоВАЗ – 5w30, марка GM dexos2.
Данная процедура выполняется следующим образом:
- Съем маслозаливной крышки
- Съем пробки слива
- Слив отработанного масла
- Залив масла
Замена свечей зажигания
Согласно требованиям свечи заменяются после 30 тыс. км пробега по рекомендации завода-изготовителя. АвтоВАЗом рекомендованы следующие типы свечей: А17ДВРМ, BRISK «Super» LR17YC, LR15YC. Работы выполняются по следующим этапам:
- Съем защитного экрана ДВС
- Отсоединение электропровода
- Извлечение свечей
- Установка новых элементов
Замена технических жидкостей
Подбор температурных режимов жидкости осуществляется исходя из эксплуатационных условий. Производить замену необходимо после достижения 60 тыс. км пробега. Порядок действий:
- Съем пробки слива на радиаторе
- Съем пробки на блоке цилиндров
- Съем шланга с патрубка дросселя
- Слив жидкости
- Установка пробок на свои места
- Залив жидкости до момента появления из шланга дросселя
- Установка шланга на патрубок
Замена фильтра салона
Периодичность замены фильтра составляет 15 тыс. км пробега. Он располагается с левой стороны от лобового стекла в подкапотном пространстве. Порядок действий:
- Снять крышку фильтра
- Извлечь старый фильтр
- Установить новый и установить обратно крышку
Замена топливного фильтра
Топливный фильтр меняется каждые 30 тыс. км. Если условия эксплуатации происходят в засушливых, песчаных регионах, или используется низкокачественное топливо, замену следует производить каждые 20 тысяч пробега.
- Под задним сиденьем отвинтить крышку и снять блок проводов
- Произвести запуск двигателя, дать выработать топливо
- Снять крепление кожуха и затем снять топливный фильтр
- Произвести работы в обратном порядке после установки нового фильтра
Диагностика тормозной системы и по необходимости замена
Замена тормозных расходников(колодок и дисков) регламентирована и зависит от условий, частоты и интенсивности их использования.
- Произвести визуальный осмотр суппортов и колодок
- При необходимости замены снять колесо
- Произвести разбор суппорта
- Извлечь колодки
- Заменить на новые и собрать блок тормозов
Замена ремня ГРМ
Оценка состояния ремня ГРМ производится каждое ТО на наличие повреждений и силы натяжения, которая не должна превышать 0.8 на 10 кгс. Замена рекомендована после 15 тыс. км пробега.
- Снять крышку двигателя
- Произвести визуальный осмотр ремня ГРМ на повреждения и натяжение
- При необходимости замены снять кронштейн натяжного ролика
- Произвести замену ремня ГРМ согласно меткам
Диагностика светоприборов
- Визуальный осмотр рабочего состояния осветительных фар, сигнальных огней поворотов, стоп сигналов
- Осмотр состояния сигнальных огней панели приборов
- Замена перегоревших ламп
Диагностика воздушного фильтра
Рекомендована замена фильтра каждые 30 тыс. км пробега. Перечень действий:
- Снять крышку короба воздушного фильтра
- Оценить состояние фильтра на износ и засоренность
- При необходимости произвести замену
Замена тормозной жидкости
Жидкость подлежит замене каждые 45 тыс. км по рекомендации завода-изготовителя и выполняется следующим образом:
- Снять крышку бачка
- Залить тормозную жидкость
- Произвести прокачку тормозов каждого колеса поочередно
Диагностика ремня компрессора кондиционера
В зависимости от комплектации некоторые автомобили оснащены кондиционером. Диагностика и замена ремня компрессора производится каждые 15 тыс. км. Натяжения ремня не должно превышать 0.8 мм при давлении 10 кгс Порядок действий:
- Снять защитный поддон
- Снять защитный кожух ремня
- Проверить натяжение ремня, наличие повреждений
- При необходимости, либо по истечению допустимого пробега, произвести замену
Замена масла в КПП
Обслуживать КПП и менять масло нужно по достижении ресурса в 60 тыс. км, рекомендованные типы масел 75W90, 80W85, 80W90. Замена жидкости производится следующим образом:
- Снять заливную пробку
- Отвинтить сливную пробку
- Слить отработанное масло и закрыть сливное отверстие
- Произвести залив нового масла
Все данные работы производятся на каждом плановом ТО. Техническое обслуживание рекомендуется производить на специализированных сервисах с соблюдением рекомендаций производителя по моторесурсу.
Соблюдение данных правил позволит автомобилю находится в исправном техническом состоянии, что в свою очередь избавит владельцев от появления поломок и отказов систем автомобиля. Своевременное ТО позволяет проходить Шевроле Нива до 500 тыс. км без отказа двигателя, трансмиссии и ходовой.