Замена ступичного подшипника Нива 2121 своими руками

Замена ступичного подшипника Нива 2121 своими руками

Владельцы автомобиля ВАЗ Нива 2121 знают, что износ подшипника передней ступицы – постоянная проблема. Особенно она выражена в транспорте, постоянно эксплуатируемом в тяжёлых условиях. Ремонт можно провести самостоятельно, зная всю последовательность действий. Разберёмся, как поменять ступичный подшипник на Ниве своими руками и отрегулировать его.

Почему необходима замена?

Почему необходима заменаЕсть некоторые признаки, свидетельствующие, что требуется замена подшипника передней ступицы на Ниве. Самым первым признаком является странный звук, отличающийся от обычного при передвижении по дороге.

Если он появился, следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Перегрев колеса.
  2. От передних колёс идут вибрации по рулю и кузову.
  3. При передвижении на большой скорости, автомобиль уводит в стороны.
  4. Водителю тяжело контролировать руль при езде по бездорожью.
  5. При повороте руля слышен хруст колёс (даже при выключенном двигателе).

Даже наличие одного признака может свидетельствовать о том, что передняя ступица Нивы 2121 требует замены. Разрушенный подшипник вызовет выход из строя шаровой опоры подвески и поломке полуоси. Это может привести к переворачиванию машины во время быстрой езды.

Большинство подшипников Нива 2121 выходит из строя на 100000 км. пробега, даже при условии заявленной износостойкости. Это обусловлено плохим состоянием дорог и постоянной эксплуатацией автомобиля в тяжёлых условиях. Кроме естественных причин поломки, может сказаться неправильная установка подшипника, недостаточное количество смазки и сильное натяжение.

Проверка ступичного подшипника

Проверка ступичного подшипникаКак было сказано ранее, первым появляется необычный звук при движении по дороге. Точно определить поломку можно поворотом руля. При движении влево, машину заносит в правую сторону. То же происходит и при повороте вправо.

Проверяют износ подшипника при движении на низкой скорости в 15км/ч. Если при повороте руля влево, характерный звук исчезает – сломалась деталь на соответствующем колесе. Звук пропадает при движении в другую сторону? Значит, проблема в правом подшипнике.

Более точную диагностику можно провести, подняв автомобиль при помощи домкрата:

  1. Включают двигатель на 4 передачу, разогнав ВАЗ до 70км/ч. Сломанное колесо определяют на слух – оно будет трещать.
  2. Двигатель выключают и дожидаются полной остановки колёс.
  3. Колесо, ранее определённое как поломанное, раскачивают в разных направлениях. Если есть даже незначительный люфт – подшипник подлежит замене.

Люфт может быть вызван износом подвески или системы управления. Нужно попросить помощника зажать педаль тормоза и снова раскачать колесо. Если люфт остался при нажатии – проблема в подвеске. В противном случае, дело в износе подшипника.

Этапы самостоятельной замены ступичного подшипника

Для замены ступичного подшипника ВАЗ 2121 необходимо расположить переднюю часть транспорта над пустым пространством, что обеспечит беспрепятственный доступ к нужным частям. Можно расположить машину на подъёмнике или над смотровой ямой.

Процесс замены детали проходит в следующей последовательности:

  1. Первым делом снимают колесо, затем – суппорт с направляющей колодок. Дно автомобиля обязательно фиксируют, чтобы не повредить тормоз.
  2. Снимают пыльник, гайку ступичного подшипника и конусную втулку.
  3. Зубилом отгибают стопор гайки, фиксирующей рычаг переднего кулака. Таким же образом – заднего.
  4. Накидным ключом 19 снимают обе гайки и пластину стопора.
  5. Рычаг отводят от кулака и отсоединяют тормозные шланги.
  6. Снимают все крепления и сам кулак, после чего отсоединяют от него ступичное основание

После завершения всех процессов, необходимо отсоединить подшипник от снования:

  1. Снять поворотный кулак, шаровые опоры, ступичный узел и тормозной диск.
  2. Разъединить поворотный кулак от ступицы с тормозным диском, после чего вытащить болты крепления.
  3. Ступицу от тормозного диска отделить наворачиванием гайки на шпильку и убрать её. Также отделить все шпильки на детали.
  4. Разъединить ступицу от тормозного диска, зубилом выбить грязезащитное кольцо.
  5. Ключом 10 отвернуть болт защитного кожуха и снять его.
  6. Достать сальник и внутреннее кольцо подшипника. Тоже проделать и с другой деталью.

Ступичное основание необходимо полностью вычистить от отработанной смазки, после чего наносится свежий состав на внутреннюю поверхность и новый подшипник. Все элементы устанавливаются поэтапно в обратной последовательности. При заполнении ступичного основания все детали нужно хорошенько спрессовать с помощью подходящей по диаметру трубы.

Регулировка ступичного подшипника на ваз 2121

После замены переднего ступичного подшипника Нивы 2121 необходимо его отрегулировать. Перед этим на поворотный кулак закрепляют часовой индикатор. Его ножку упирают в ступицу колеса около регулировочной гайки. На шпильки надевают накидные ключи за кольца и фиксируют их гайками крепления колеса. За ключи ступицу проворачивают по направлению оси и проверяют величину смещения с помощью установленного ранее индикатора.

Если он больше 0,15мм, нужно снять гайку и заново отрегулировать подшипник:

  1. Бородком расправить замятый пояс гайки.
  2. Накидным ключом 27 снять её и установить новую.
  3. Затягивать гайку моментом 2,0 кгс.м, одновременно проворачивая ступицу в разных направлениях. Затем ослабить и снова затянуть моментом 0,7 кгс.м.
  4. Отпустить регулировочную гайку на 20-25˚ и проверить зазор подшипников. Он не должен превышать 0,08мм.

По окончании работ гайку нужно застопорить.

Что ещё можно сделать?

Ступичный подшипник Нивы 4х4 не является очень прочным. Он часто ломается и требует ремонта. Чтобы не задумываться о постоянной замене подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2121, можно использовать альтернативные подшипники, например, двурядные.

Они имеют преимущества над стандартными в ВАЗ 2121:

  1. Не требуют регулировки и смазки узла. Все необходимые работы производятся на заводе.
  2. Имеют высокую износостойкость.
  3. Не допускают произвольного поворота колёс при движении.
  4. Имеют длительный срок эксплуатации.

Конечно, перед установкой двурядного подшипника, требуется расточить ступицу до нужного размера. Да и детали имеют достаточно высокую стоимость. Но это компенсируется долгим сроком службы, избавляющим от необходимости постоянного ремонта.

Замена ступичного подшипника Нива 2121 достаточно проста. Она требует лишь наличия нужных инструментов и чёткого следования инструкции. Замену нужно проводить незамедлительно, если был обнаружен хотя бы один из признаков износа. В противном случае, автомобиль может перевернуться во время езды.

Аналогичные статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector