В нынешнее время, автомобиль не является роскошью, он больше расценивается как средство передвижения.
Сегодня, практически в каждой семье есть автомобиль, и у каждой семьи свое отношение к нему. Кто-то привык перевозить на машине мешки с картошкой и луком, используя авто лишь в рабочих целях, а кто-то содержит машину в идеальной чистоте, что даже не садиться в нее с грязными ногами. Машины, сейчас конечно расцениваются как средство передвижения, но замена некоторых деталей в ней, можно приравнять к покупке новой, менее современной машины, но все же. Поэтому не стоит запускать мелкие поломки и любые технические неисправности. Любая, даже самая мелкая неисправность в автомобиле может привести к крупным финансовым затратам, но что ещё хуже, может нести угрозу жизни, как вашей, так и окружающих.
Ниже речь пойдёт о том, как заменить сальник на Шевроле Нива своими руками.
Первое и самое важное правило: если у вас нет опыта в замене сальника, лучше доверить это дело профессионалам. Не нужно «ломать голову», смотреть десятки обучающих видео в Ютубе, лучше сразу ехать на СТО, хотя сама процедура достаточно простая, выбор остается за вами.
Содержание
Что является тревожным сигналом для замены сальника в Ниве Шевроле?
Замена сальника не привязана к пробегу, а выполняется в связи со следующими дефектами:
а) Утечка трансмиссионного масла из заднего моста. Ее можно обнаружить по маслянистым пятнам на тормозном кожухе и «чулке», с той стороны где потерял герметичность сальник полуоси.
б) При случайном повреждении уплотнителя. Это может произойти в нескольких ситуациях:
- замена подшипника полуоси
- во время выдергивания детали из гнезда.
Необходимо различать протечку трансмиссионного масла из уплотнителя оси и утечку из хвостовика редуктора, где крепиться карданный вал. При утечке из хвостовика редуктора, маслянистые пятна и прилипшая грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.
Если требуется замена подшипника полуоси, то попутно можно и нужно заменить и сальник. Это избавить от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь не дорого, так что лучше своевременно ее заменить, чем потом платить огромные деньги за замену всей системы. Помимо самого сальника понадобиться и купить трансмиссионное масло, чтобы восполнить утерянное количество в редукторе.
К чему же может привести течь масла
Нехватка смазочного вещества между рабочими элементами приводит к трению и быстрому износу, а интенсивный износ может повлечь за собой выход из строя всего механизма. Поэтому, при обнаружении капель масла на асфальте, не стоит откладывать поездку на СТО в «долгий ящик». На начальном этапе, замена уплотнительного элемента, из-за которого в большинстве случаев и происходит утечка, стоит разумных денег. Если же упустить этот первоначальный этап, последствия могут бы печальные и очень затратные.
Перед тем как заменить сальник, необходимо убедиться, что проблема действительно в нем, а не в уплотнителях или засорах.
Поиск утечки масла, проверка герметичности уплотнений заднего моста. Самая распространённая причина утечки, о которой упоминалось выше.
Проверка герметичности проводиться наружным осмотром. Лучше загнать машину на подъемник или на смотровую канаву.
Возможные места подтеканий
- Пробки сливного и наливного отверстий. При подтекании масла в этих местах, нужно их подтянуть.
- Разъём по фланцу редуктора. Наличие испарины вокруг разъёма-допустимо, а вот наличие капель-уже нет. При обнаружении подтекания из-под фланца редуктора, нужно подтянуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста. Если масло подтекает из-под какого-либо болта, и течь не устраняется если болты подтянуты, необходимо установить шайбу (используют мягкий металл, такой как алюминий) под головку болта или нанести тонкий слой герметика на резьбовую часть болта.
- Сальник ведущей шестерни
- Выход из строя сальника полуоси
- Подтекание масел из-под уплотнений. Это может быть вызвано засорённым сапуном. Необходимо очистить сапун от грязи, проверить свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях. Затем тщательно протереть места подтекания, после пробега в 20/30 км необходимо вновь осмотреть. Если следы подтекания обнаружиться вновь, значит сапун засорён и в картере заднего моста при его нагреве, повышается давление, которое выдавливает масло из уплотнений. В этом случае необходимо вывернуть сапун и прочистить его, если после этой процедуры течь не устранена, необходимо заменить сапун на новый. В том случае, если при установлении нового сапуна масло все равно вытекает, нужно менять уплотнители.
Если все-таки после проверки всех вышеперечисленных пунктов, проблема остаётся в сальнике, необходимо приниматься за ремонт.
Что необходимо для замены сальника
Вот перечень необходимых инструментов при замене сальника на Ниве Шевроле:
- Молоток;
- Отвертка шлицевая и баллонный ключ;
- Ключи на «24» и «13»;
- Динамометрический ключ;
- Домкрат;
- Матерчатые перчатки. Очень многие пренебрегают ими во время ремонта, и очень опрометчиво. Перчатки защитят руки во время ремонта от ссадин, ушибов и царапин.
Начинаем с проверки уровня масла в картере моста и доведения его до нормы, при необходимости. Не забудьте обжать крышку маслоналивного отверстия.
Если работа по замене сальника проходит на смотровой канаве, необходимо вывести задний мост, поставить и зафиксировать его на опорах. Запустить двигатель и включить четвёртую передачу. Скорость не должна опускаться ниже 90/100 км. Дать мосту поработать в таком режиме 15 минут для прогрева масла (температура должна быть 80-90℃).
При включённой прямой передачи и при показании на спидометре 100км/ч определяют количество вытекаемого масла. Если за это время вытекло пять и белее капель, сальник необходимо заменить.
Перед заменой нужно заглушить двигатель и дать ему остыть.
Далее процедуру по замене сальника проходит следующий образом:
- опустить вниз до упора рычаг стояночного тормоза (в том случае если автомобиль был заторможен стояночным тормозом);
- полностью слить масло из картера заднего моста (важно: не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия);
- снять обе полуоси;
- отсоединить задний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста;
- с помощью динамометрического ключа, измерить и запомнить силу зажатия гайки, которая фиксирует фланец;
- отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни;
- снять плоскую гайку и сам фланец ведущей шестерни;
- извлечь сальник из горловины картера редуктора с помощью отвертки;
- подготовить новый сальник к установке (смазать рабочую поверхность нового сальника «Литолом-24», а наружную сторону-тонким слоем герметика);
- с помощью легких ударов молотка установить новое изделие в картер редуктора. (глубина посадки составляет от 1.7 до 2 мм от торца горловины картера редуктора)
- устанавливаем на место демонтированные запчасти, в обратной от съёма последовательности:
- установка фланца, а только после шайбы;
- установка и затягивание гайки крепления фланца;
- момент затяжки гайки должен быть от 117–254 Н·м (12–26 кгс·м) в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.
В том случае, если вы обнаружите при затягивании гайки крепления фланца нормированным моментом (от 12 до 16 кгс•м) что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни превышен, это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Ее необходимо заменить. Ее замена повлечёт за собой разборку редуктора с последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эту часть работы точно не стоит выполнять самостоятельно, для этого понадобиться человек-профессионал своего дела и специальные приспособления. Для этого лучше обратиться в специализированную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование.
Если все действия выполнены правильно и последовательно, то течь будет устранена.
Замена сальника, если следовать вышеперечисленным пунктам, может показаться не такой уж и сложной, но лучше хорошо подумать и взвесить все «за» и «против» перед тем как браться за дело.
Но если вы все-таки решились справиться самостоятельно, желаем Вам успехов!