Замена сальника на Шевроле Нива своими руками

Замена сальника на Шевроле Нива своими руками

В нынешнее время, автомобиль не является роскошью, он больше расценивается как средство передвижения.

Сегодня, практически в каждой семье есть автомобиль, и у каждой семьи свое отношение к нему. Кто-то привык перевозить на машине мешки с картошкой и луком, используя авто лишь в рабочих целях, а кто-то содержит машину в идеальной чистоте, что даже не садиться в нее с грязными ногами.  Машины, сейчас конечно расцениваются как средство передвижения, но замена некоторых деталей в ней, можно приравнять к покупке новой, менее современной машины, но все же. Поэтому не стоит запускать мелкие поломки и любые технические неисправности. Любая, даже самая мелкая неисправность в автомобиле может привести к крупным финансовым затратам, но что ещё хуже, может нести угрозу жизни, как вашей, так и окружающих.

Ниже речь пойдёт о том, как заменить сальник на Шевроле Нива своими руками.

Первое и самое важное правило: если у вас нет опыта в замене сальника, лучше доверить это дело профессионалам. Не нужно «ломать голову», смотреть десятки обучающих видео в Ютубе, лучше сразу ехать на СТО, хотя сама процедура достаточно простая, выбор остается за вами.

Что является тревожным сигналом для замены сальника в Ниве Шевроле?

Замена сальника не привязана к пробегу, а выполняется в связи со следующими дефектами:

а) Утечка трансмиссионного масла из заднего моста. Ее можно обнаружить по маслянистым пятнам на тормозном кожухе и «чулке», с той стороны где потерял герметичность сальник полуоси.

б) При случайном повреждении уплотнителя. Это может произойти в нескольких ситуациях:

  • замена подшипника полуоси
  • во время выдергивания детали из гнезда.

Необходимо различать протечку трансмиссионного масла из уплотнителя оси и утечку из хвостовика редуктора, где крепиться карданный вал. При утечке из хвостовика редуктора, маслянистые пятна и прилипшая грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если требуется замена подшипника полуоси, то попутно можно и нужно заменить и сальник. Это избавить от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь не дорого, так что лучше своевременно ее заменить, чем потом платить огромные деньги за замену всей системы. Помимо самого сальника понадобиться и купить трансмиссионное масло, чтобы восполнить утерянное количество в редукторе.

К чему же может привести течь масла

Нехватка смазочного вещества между рабочими элементами приводит к трению и быстрому износу, а интенсивный износ может повлечь за собой выход из строя всего механизма. Поэтому, при обнаружении капель масла на асфальте, не стоит откладывать поездку на СТО в «долгий ящик». На начальном этапе, замена уплотнительного элемента, из-за которого в большинстве случаев и происходит утечка, стоит разумных денег. Если же упустить этот первоначальный этап, последствия могут бы печальные и очень затратные.

Перед тем как заменить сальник, необходимо убедиться, что проблема действительно в нем, а не в уплотнителях или засорах.

Поиск утечки масла, проверка герметичности уплотнений заднего моста. Самая распространённая причина утечки, о которой упоминалось выше.

Проверка герметичности проводиться наружным осмотром. Лучше загнать машину на подъемник или на смотровую канаву.

Возможные места подтеканий

Возможные места подтеканий масла из коробки нива шевроле

  1. Пробки сливного и наливного отверстий. При подтекании масла в этих местах, нужно их подтянуть.
  2. Разъём по фланцу редуктора. Наличие испарины вокруг разъёма-допустимо, а вот наличие капель-уже нет. При обнаружении подтекания из-под фланца редуктора, нужно подтянуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста. Если масло подтекает из-под какого-либо болта, и течь не устраняется если болты подтянуты, необходимо установить шайбу (используют мягкий металл, такой как алюминий) под головку болта или нанести тонкий слой герметика на резьбовую часть болта.
  3. Сальник ведущей шестерни
  4. Выход из строя сальника полуоси
  5. Подтекание масел из-под уплотнений. Это может быть вызвано засорённым сапуном. Необходимо очистить сапун от грязи, проверить свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях. Затем тщательно протереть места подтекания, после пробега в 20/30 км необходимо вновь осмотреть. Если следы подтекания обнаружиться вновь, значит сапун засорён и в картере заднего моста при его нагреве, повышается давление, которое выдавливает масло из уплотнений. В этом случае необходимо вывернуть сапун и прочистить его, если после этой процедуры течь не устранена, необходимо заменить сапун на новый. В том случае, если при установлении нового сапуна масло все равно вытекает, нужно менять уплотнители.

Если все-таки после проверки всех вышеперечисленных пунктов, проблема остаётся в сальнике, необходимо приниматься за ремонт.

Что необходимо для замены сальника

Вот перечень необходимых инструментов при замене сальника на Ниве Шевроле:

Что необходимо для замены сальника

  • Молоток;
  • Отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • Ключи на «24» и «13»;
  • Динамометрический ключ;
  • Домкрат;
  • Матерчатые перчатки. Очень многие пренебрегают ими во время ремонта, и очень опрометчиво. Перчатки защитят руки во время ремонта от ссадин, ушибов и царапин.

 

Начинаем с проверки уровня масла в картере моста и доведения его до нормы, при необходимости. Не забудьте обжать крышку маслоналивного отверстия.

Если работа по замене сальника проходит на смотровой канаве, необходимо вывести задний мост, поставить и зафиксировать его на опорах. Запустить двигатель и включить четвёртую передачу. Скорость не должна опускаться ниже 90/100 км. Дать мосту поработать в таком режиме 15 минут для прогрева масла (температура должна быть 80-90℃).

При включённой прямой передачи и при показании на спидометре 100км/ч определяют количество вытекаемого масла. Если за это время вытекло пять и белее капель, сальник необходимо заменить.

Перед заменой нужно заглушить двигатель и дать ему остыть.

Далее процедуру по замене сальника проходит следующий образом:

  1. опустить вниз до упора рычаг стояночного тормоза (в том случае если автомобиль был заторможен стояночным тормозом);
  2. полностью слить масло из картера заднего моста (важно: не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия);
  3. снять обе полуоси;
  4. отсоединить задний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста;
  5. с помощью динамометрического ключа, измерить и запомнить силу зажатия гайки, которая фиксирует фланец;
  6. отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни;
  7. снять плоскую гайку и сам фланец ведущей шестерни;
  8. извлечь сальник из горловины картера редуктора с помощью отвертки;
  9. подготовить новый сальник к установке (смазать рабочую поверхность нового сальника «Литолом-24», а наружную сторону-тонким слоем герметика);
  10. с помощью легких ударов молотка установить новое изделие в картер редуктора. (глубина посадки составляет от 1.7 до 2 мм от торца горловины картера редуктора)
  11. устанавливаем на место демонтированные запчасти, в обратной от съёма последовательности:
  12. установка фланца, а только после шайбы;
  13. установка и затягивание гайки крепления фланца;
  14. момент затяжки гайки должен быть от 117–254 Н·м (12–26 кгс·м) в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

В том случае, если вы обнаружите при затягивании гайки крепления фланца нормированным моментом (от 12 до 16 кгс•м) что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни превышен, это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Ее необходимо заменить. Ее замена повлечёт за собой разборку редуктора с последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эту часть работы точно не стоит выполнять самостоятельно, для этого понадобиться человек-профессионал своего дела и специальные приспособления. Для этого лучше обратиться в специализированную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование.

Если все действия выполнены правильно и последовательно, то течь будет устранена.

Замена сальника, если следовать вышеперечисленным пунктам, может показаться не такой уж и сложной, но лучше хорошо подумать и взвесить все «за» и «против» перед тем как браться за дело.

Но если вы все-таки решились справиться самостоятельно, желаем Вам успехов!

Аналогичные статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector