В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolet Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно-таки редкая необходимость. В 80% случаев стартер можно починить. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестерен привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.
Содержание
Аналоги штатного стартера
Бренд | Страна | Артикул | Номинальная мощность | Пусковая мощность | Напряжение | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|
ЗИТ (Самара) | Россия | 5722.3708 | 1,58 Квт | 0,98 Квт | 12В | 4000 руб. |
БАТЭ | Белоруссия | 5172.37080 | 1,4 Квт | 1 Квт | 12В | 5540 руб. |
LKD АТЭ-1 | Россия | 2101.3708 PLGR | 1,55 Квт | 0,95 Квт | 12В | 3 750 руб. |
СОАТЭ (Старый Оскол) | Россия | 5722-3708000 | 1,55 Квт | 0,95 Квт | 12В | 3400 руб. |
Не срабатывает передача крутящего момента стартером на коленчатый вал
Диагностика | Возможные причины | Способ устранения |
---|---|---|
При попытке запуска слышен постоянный шум, щелчки стартера, показатель напряжения на клеммах АКБ меньше 12В | Разрядилась аккумуляторная батарея | Подзарядка АКБ |
Показатели напряжения на клеммах АКБ в норме, при пуске стартера раздаётся потрескивание с падением напряжения в два раза | Падение ёмкости АКБ | Медленная подзарядка АКБ силой тока не более 1А |
Во время пуска слышен треск, при замере проводки от АКБ до стартера вольтметром обнаружено падение напряжения более 1В | Окисление клемм на АКБ или выводных клемм стартера | Зачистка клемм, обработка антикоррозийным составом |
Осмотр шестерён маховика, приводного вала, бендикса на демонтированном стартере | Износ или поломка зубьев на маховике или приводных шестерён вала | Замена маховика, либо нового стартера |
Отказ срабатывания втягивающего реле при работающей электропроводке 12В на его контактах | Поломка втягивающего реле, повреждение проводки на контактах, окисление клемм реле | Замена реле на новое, либо зачистка контактов и устранение обрыва проводки |
При подаче 12В на реле щелчка срабатывания не слышно, стартер отключается | Реле неисправно, обрывы в обмотке якоря, загрязнения или попадание влаги в коллектор, короткое замыкание | Замена реле, чистка внутренних узлов стартера |
Вращение привода стартера происходит медленно при работающем реле, стартер отключается | Износ щёточного узла, перегорание обмотки коллектора или якоря | Замена щёток, чистка коллектора, либо замена стартера |
При запуске стартера приводной якорь крутится, но маховик остаётся неподвижен | Износ муфты привода | Замена муфты, либо стартера на новый |
При включении зажигания слышен скрежет, вал привода вращается, но маховик и коленчатый вал остаются на месте | Износ зубчатой передачи на маховике | Замена маховика |
Не вращается якорь стартера при работающем реле | Обрыв или прогорание обмотки якоря | Замена стартера на новый |
Срабатывание крутящего момента на стартере без запуска двигателя
Диагностика | Возможные причины | Способ устранения |
---|---|---|
Визуальный осмотр стартера в местах креплений | Ослабли болты креплений стартера на двигателе | Затянуть резьбовые соединения, при необходимости заменив болты на новые |
Стартер осматривается в разборном виде | Ослабление контактов клемм на якоре | Затянуть гайки на контактах клемм, предварительно их зачистив |
Стартер осматривается в разборном виде | Изношены втулки, повреждены подшипники приводов | Замена стартера |
При запуске происходит вращение бендикса, маховик вращается медленно, двигатель не запускается, слышен сильный шум | Поломка зубьев, износ шестерён маховика | Замена маховика |
Стартер продолжает работу после обратного поворота ключа в замке зажигания | Неисправность замка зажигания, ослабление буферной пружины обратного хода, нарушение работы тягового реле | Замена узла контактного зажигания, замена реле, либо пружины на муфте обратного хода |
Медленное вращение стартера без запуска двигателя с посторонним шумом и исправной проводкой | Нарушение в работе коленчатого вала, загустение масла при низкой температуре, сбой системы узлов поршневой группы, поломка генератора | Диагностика и техническое обслуживание механизмов цилиндропоршневой группы |
Стартер работает на повышенных нагрузках без запуска двигателя | Нарушена изоляция в высоковольтных проводах, скачки напряжения в цепи, короткие замыкания | Диагностика и ремонт электропроводки |
Какой стартер подойдет для замены на Шевроле Ниву
На автомобиль ВАЗ 2123 “Шевроле Нива”, выпускаемого с 1998 года, устанавливалось 3 вида стартеров, по факту взаимозаменяемые. В зависимости от того, какой мощности АКБ установлен и в каком климате эксплуатируется автомобиль, можно выбрать менее и более мощный стартер.
Название | Артикул | Номинальная мощность, кВт | Пусковая мощность, кВт | Цена руб. |
---|---|---|---|---|
БАТЭ | 2107-3708010-01 | 1.2 | 0.9 | 6140 |
КЗАТЭ | 21213-3708010-00 | 1.55 | 1 | 5120 |
ПРАМО | 21214-3708010-01 | 1.4 | 1 | 6620 |
Если стоимость устанавливаемых стартеров как правило выше 5 тысяч рублей, то аналоги можно приобрести значительно дешевле. Например, STARTVOLT (LSt 0101) — 3700 р. или Krauf (STB0139RD) — 3820 р.
Какие инструменты нужны для замены стартера на Шевроле Нива
В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справиться самому. Из инструментов вам понадобится:
- Ключ трещётка и головки на 10, 12;
- Крестообразная и плоская отвёртки;
- Возможно понадобиться проникающая смазка типа WD-40;
Также советуем ознакомиться с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.
Еще один способ поменять стартер на Шниве
Долго ли коротко ли, добираюсь до машины — и вправду не заводится, ключ на поворот, приборная панель загорается, лампочки весело моргают и… тишина.
Так как до дома был путь не больше 1,5 км, было принято решение дотолкать ее одной человеческой силой. Дождь идет, ветер дует, температура +3…+5, май вообщем, мимо летят лиммузины и другие машины… да только никто и не обращает внимания, можно понять народ – холодно очень.
На следующее утро мой верный друг Michael-BC, а по совместительству и штурман(мы иногда меняемся ролями) посоветовал, и вообще он всячески поддерживал меня предлагая то реле поменять местами, то ключем покрутить, то послушать что да как, прокинуть кусок провода от аккумулятора до фишки питания стартера. Было вынесено решение: на ротор стартера не подается напряжение после замыкания втягивающего реле.
На вопрос в магазине ЛАДА ДЕТАЛЬ о запчастях к оригинальному стартеру, был получен ответ о необходимости предъявления моего вышедшего из строя стартера… Хм… Подумав о том, что мой стартер последние 3 недели визжал как свинина, было принято решение приобрести новый. Так я стал счастливым обладателем «да-да оригинальный, все его берут…» КЗАТЭ 5722.3708 за 3600 руб.
Ниже порядок демонтажа стартера Нива ШНИВА с кондиционером:
1. Стартер крепится 3-мя болтами, ложимся на спину и откручиваем нижний болт на 13 маленькой трещеткой с головкой с мини удлинителем, чтобы дважды не вставать, откручиваем второй видимый болт, тем же ключом, но уже без удлинителя.
2. Скидываем неведомую хрень с трубками на двух болтах и отводим в сторону, чтобы в образовавшееся пространство пролезла рука.
3. Откручиваем верхний болт на 13, который держит какую-то палку, которая сидит на 3-м болте стартера.
4. Наконец откручиваем верхний 3-й болт на 13 с той палкой и аккуратно вынимаем.
5. С правой стороны видим вторую хромированную палку.
6. Чтобы ее открутить снимаем левую часть пыльника, ложимся опять, и откручиваем нижний болт на 13.
7. А тут взору открывается черная железка которая защищает от грязи и воды или чего еще там компрессор кондиционера, не вставая, а для этого вы должны положить в карман отвертку крестовую, ключи на 8/10/13, откручиваем ее ключиком на 10.
8. Кстати, стартер то уже поддается и лезет наружу, не забываем скидывать минусовую клемму с аккумулятора, как я забыл, не думал, что алюминий при контакте с медью пускают такой фонтан искр.
9. А вот и стартер показался, втягивающий у него сначала наверху. А чтобы его вытащить его нужно ТАМ повернуть таким образом, чтобы втягивающий оказался со стороны блока цилиндров, думаю на это у неподготовленного человека уйдет 0,3…1,5 часа времени.
10. Драный кусок жести, который разделяет холод впускного коллектора от жара выпускного не пускает бедный стартер наружу.
11. Этот драный кусок жести крепится на 5-ти, пяти, Карл, болтах и гайках под ключ на 13. Два – по краям, один слева внизу, один вместе с хромированной правой палкой мы ранее открутили, и один, самая скромная гаечка прячется глубоко по центру. В нее еще нужно попасть. Таким образом, думаю что ребятам без опыта личной жизни на ниве лучше не ездить — одно расстройство.
12. Одно дело попасть в гаечку и снять ее, не забывая про гроверы и шайбочки, другое — снять драный кусок жести, который изо всех сил цепляется за шпильку. …ука! И только монтажка и уговоры помогают справиться с проблемой. Потраченное время 0,5…1,5 часа.
13. И вот она — железяка! Бедное среднее ухо выгнулось в порыве отрыва. Отложим ее пока в сторону, есть идея.
14. Берем за стартер, его так просто не вытащить, не за хрен в автовазе получают инженеры зарплату, и сначала продвигаем его назад как на фото.
15. Потом перехватываем стартер за зад и тянем на себя.
16. Вот они: слева КЗАТЭ 5722.3708, справа Iskra ПРАМО-ЭЛЕКТРО 21214-3708010-01.
18. Новый стартер был обильно промазан всякими модными смазками.
Особенности замены стартера в Нива Шевроле с кондиционером
Если автомобиль Niva Chevrolet перестал заводиться после преодоления глубокой ямы или заводится, но с перебоями, скорее всего нужна замена стартера. Для самостоятельной замены стартера на Ниве Шевроле с кондиционером нужно знать расположения этого узла авто и понимать, каковы признаки поломки.
Расположение стартера
Стартер представляет собой электрический двигатель, работающий от постоянного тока. Он совмещен с планетарным редуктором и функционирует вследствие действия магнитов. Также автостартер совмещен с электромагнитным тяговым реле, находящимся в двойной обмотке.
Если Шеви Нива не заводится и стартер не крутит, сначала стоит убедиться в неисправности именно этого узла. Для этого проводят предварительную диагностику: достаточно проверить контакты массовых и плюсовых проводов (находятся с задней стороны устройства). Кроме этого, стоит попробовать замкнуть контакты стартера, применяя отвертку. Если устройство не заработало даже после этого, оно точно нуждается в замене.
Чтобы найти стартер в авто марки Нива Шевроле, нужно открыть капот. Обратите внимание на двигатель: автостартер будет располагаться слева от него. Сверху этот узел закрывает специальный теплозащитный кожух, поэтому стартер сразу же рассмотреть не получится. Можно попытаться увидеть этот узел снизу автомобиля, но это помешает сделать защита стартера. По вышеописанным причинам для осмотра и замены устройства придется сначала снять указанные детали.
Причины и признаки неисправностей стартера
Причинами неисправности или плохой работы стартера может быть:
- повреждение обмотки;
- неисправные (стертые) щетки, из-за чего они перестают доставать до якоря;
- окисление и выгорание контактов, клемм аккумулятора (устраняется смазыванием вазелином);
- неисправность втягивающего устройства;
- разрушение корпуса;
- неисправность или разрядка аккумулятора (устраняется проблема путем зарядки или замены батареи);
- наличие сильного износа якоря с пружиной;
- выбитые направляющие втулки.
Справка! Так как стартер заключен в цельный корпус, при поломке производить его ремонт не целесообразна – необходима замена этого узла автомобиля.
Признаки неисправности стартера или выхода его из строя:
- бендикс (обгонная муфта) не возвращается обратно при запуске мотора Нивы, о чем свидетельствуют жужжащие звуки под капотом;
- при повороте ключа зажигания водитель слышит, как что-то щелкает, но вращения втягивающего устройства машины не происходит;
- попытка завести автомобиль приводит к появлению странного «нездорового» визга или писка, доносящегося из-под капота, при этом включения не происходит.
Какие инструменты понадобятся для снятия
Для замены понадобятся следующие комплекты инструментов и приспособлений:
- средних размеров плоская отвертка;
- рожковые ключи;
- торцовые головки, оснащенные воротом-трещоткой;
- специальная проникающая смазка WD-40 (может и не пригодиться);
- накидные ключи.
Когда все указанные инструменты будут подготовлены, можно приступать к процессу снятия старого стартера и замены его на новый по нижеприведенному алгоритму.
Пошаговая инструкция: как снять защиту и стартер
Замену стартера Нивы Шевроле нужно осуществлять по такому алгоритму:
- Открыть капот машины.
- Установить автомобиль над смотровой ямой.
- Открутить и отсоединить минусовой провод от клеммы аккумулятора с помощью рожкового ключа на 10.
- Чтобы снять крепежную штангу, потребуется открутить верхний болт торцевой головкой на 14. Далее необходимо открутить нижний болт тем же приспособлением и отвести распорку в сторону.
- Для снятия теплозащитного кожуха потребуется, находясь сверху (не в смотровой яме, а через капот автомобиля), открутить два болта, используя торцевую головку с воротом-трещоткой на 10. При этом стоит знать, что гайки выкрутить не удастся, так как они приварены к самому креплению, поэтому работать необходимо именно с болтами.
- После снятия с кожуха защиты, когда доступ к стартеру откроется, взять накидной или торцевой ключ на 13 и выкрутить три болта, которыми стартер прикреплен к картеру сцепления (процедура выполняется из смотровой ямы).
- Отсоединить колодку с проводом, который тянется из нее, от клеммы втягивающего реле.
- Сдвинуть защитный чехол и отвернуть гайку крепления.
- Предельно аккуратно снять автостартер (нужно следить, чтобы провода при этом не перекрутились).
Чтобы установить новый стартер, ход демонтажа нужно повторить в обратном порядке.
Это важно! Так как подход к некоторым крепежным болтам затруднен, в некоторых случаях придется откручивать их достаточно долго.
Снятие на Ниве Шевроле с кондиционером
Снятие стартера на Ниве-Шевроле будет быстрым, если автовладелец будет следовать простому алгоритму, изложенному выше. Если эту демонтажную работу требуется произвести для того же авто, но имеющего кондиционер, пара пунктов добавляется. Первое отличие заключается в том, что для авто с возможностью кондиционирования защитный кожух производится чуть, короче (примерно на три сантиметра), чем для Нивы без кондиционера. Также он имеет немного видоизмененную форму.
Еще одно отличие: для демонтажа автостартера у Нивы с кондиционером и получения доступа к болтам, на которых крепится стартер сверху, нужно также снять шланг. По нему поступает в кондиционер теплый, необработанный воздух. Снятию этого шланга должно предшествовать удаление хомута, которым он прикрепляется к мотору. Для выкручивания креплений нужно использовать плоскую отвертку.
Особенность снятия стартера с Нивы: демонтировать стартер можно и сверху, без использования специальной смотровой ямы, но на это уйдет гораздо больше времени, чем в результате применения описанной методики. Кроме этого, для такой процедуры нужно сначала приобрести немалый опыт в сфере ремонта автомобилей. Если доступа к использованию смотровой ямы для снятия стартера с Нивы Шевроле с кондиционером нет, можно использовать подъемник.
Заключение
Для снятия стартера с Нивы Шевроле с кондиционером с целью проведения его диагностики или замены потребуется набор инструментов, подъемник либо смотровая яма, хотя бы начальное знание устройства автомобиля и некоторое количество свободного времени. Сняв крепления и защитный кожух, следуя пошаговой инструкции, автовладелец без проблем выполнит процедуру самостоятельно.