Как на ниве шевроле поменять ремень генератора

Как на ниве шевроле поменять ремень генератора

В зависимости от комплектации машины возможно в использовании многообразные схемы, варианты приводов вспомогательных агрегатов.

Ремешки различаются по размерам, так как вспомогательные агрегаты, такие как насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера бывают от разных производителей.

Схема проверки натяжения поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов
Схема проверки натяжения поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – натяжной ролик; 4 – натяжная планка; 5 – болт; 6 – шкив генератора; 7 – ремень; 8 – гайка; 9 – поддерживающий ролик; 10 – шкив насоса гидроусилителя

Поэтому перед тем, как проверять, заменять ремешки, надо определиться какой вариант подходит.

  • На внешней стороне ремней указывается их размер. Надо покупать ремешки в соответствии с их размером.
  • При замене ремней обязательно надо проверять состояние натяжных, вспомогательных роликов.
  • Обязательно надо возить с собой запасные ремешки, особенно в дальнюю поездку. Рассмотрим некоторые вариантные исполнения, технологию замены ремней.
  • Недостаточное натяжка ремня делает хуже циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Кроме этого, делается хуже подзарядка аккумуляторной батареи, сильней изнашивается ремешок.
  • При слишком сильном натяжении выходят из строя подшипники водяного насоса, генератора.
  • Проверяют натяжка ремня привода водяного насоса, генератора сверху в подкапотном пространстве.
  • Натяжка характеризуется размером прогиба ремня между шкивами насоса, коленчатого вала либо шкивами генератора, насоса при приложении в середине расстояния между шкивами.
  • Замена ремня генератора Нива Шевроле не регламентируется цифрами, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня. Проверять состояние ремня раз в 15 тысяч километров. Проскальзывающий «визг» ремня Сhevrolet Niva, который не исчезает после регулировки натяжения – это еще одним повод к замене.
  • Замена ремня вспомогательных аппаратов – процедура несложная. Можно сэкономить время, деньги на автосервисе, если научится выполнять её. Будет возможность обстоятельство заменить изделие, если произойдет обрыв ременной передачи в пути.
  • Если визуально ремешок генератора не вызывает нареканий, стоит проверить натяжка. Чаще ремешок выглядит хорошо, но растянулся, начинает проскальзывать на шкивах.
  • В этой ситуации для начала проверяется натяжка, подтягивается ремешок. Если проблем решить не удается оставаться только понять, как поменять ремешок на шевроле нива.
  • В ряде случаев замена генератора шевроле нива с кондиционером выполняется преждевременно на машинах, где ремешок очень натянут, чтобы избежать проблем, необходимы регулировки.
  • Для проверки состояния ремня надо снять крышку-экран двигателя. Чтобы проверить натяжка ремня, пальцем нажать на ремешок в области между шкивом генератора, помпы. При условии, если нажатия 10 кгс прогиб ремня составлять 8,0 миллиметров.
  • Если нажимать при 7.5- 8 кгс, обычно ремешок прогибаться на 11-13 миллиметров. Провисание, перетяжка ремня, не допускаются. Очень натянутый ремешок генератора оказывает дополнительную нагрузку на подшипники генератора, быстро изнашивается, растягивается, рвётся.
  • Для регулировки, замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха, через которые воздух подается к дроссельному узлу. Ключом либо головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремешок. Снимаем ремешок с натяжного ролика, других шкивов.
  • Завершив регулировку, провернуть коленвал на 2 оборота. После потребуется опять проверить натяжка ремня от руки.
  • Теперь перейдем к тому, как на шевроле нива поменять ремешок. Замена ремня привода вспомогательных аппаратов, необходима в случае выявления трещин, разрывов, расслоения.
  • Это вращение позволит ослабить натяжка. Теперь ремешок снимается с натяжного ролика, а также с других шкивов.
  • Теперь на шевроле нива установка ремня генератора. Ремешок ставится в обратной последовательности, вначале надев на шкив коленвала, а дал на натяжной ролик. Надев ремешок, выполнить регулировку натяжения.
  • Обычно прогиб ремня должен быть 11-13 миллиметров, при 7.5-8 кгс. Правильность натяжения ремня от руки проверить сложно.  Проверка осуществляется так: вначале снимается воздухоподводящий раструб; в ремешок упирается брусок; на брусок устанавливается линейка; «ноль» на линейке совмещается с кромкой воздушного раструба;
  • Дал от руки потянуть за безмен, пока показания не будут 7.6 кг. Брусок надавит на ремешок, он прогнется, а линейка с брусом сместится вниз. Это позволяет по кромке воздушного раструба увидеть, на какой размер прогибается ремешок генератора.
  • Пускаем двигатель, останавливаем, опять проверяем натяжка ремня.

Причины замены ремня генератора

  1. следы износа поверхности: потертости, трещины, выпуклости, неровности;
  2. отслоение материала от основы;
  3. масляные пятна на поверхности;
  4. обтрепанные торцы.

Признаком неисправности является:

  1. горящая лампочка разрядки аккумуляторной батареи;
  2. отключение приборов, для работы которых надо электропитание.

Если ремешок оборвется, то машин остановится, завести будет проблематично. Чтобы избежать неприятностей в пути, можно возить с собой запасной расходник.

Для проведения процедуры машин установить на приспособление, позволяющей получить доступ к узлам двигателя: смотровую канаву, подъемник либо эстакаду.

Инструменты которые необходимы для замены

Во время замены потребуется следующий инструментарий, набор ключей, отвертки, домкрат.

Заранее приготовить новое резиновое изделие. Приобретать оригинальный ремешок размером 1888 миллиметров, это уменьшит риск покупки некачественного изделия.

Замена ремешка генератора на Шевроле Нива состоит из следующих шагов

  1. Во избежание случайного замыкания электроцепей, обесточить машину.
  2. Теперь от датчика положения коленвала отсоединить разъем, выкрутить болт крепления, дем тировать прибор.
  3. Снять ремешок привода насоса ГУРа.
  4. После ремешок ослабнет, можно дем тировать. Для начала машину приподнять с помощью домкрата, поставить рычаг на последнюю передачу.
  5. Теперь слегка оттянуть ветвь от шкива водяного насоса и, вращая переднее колесо, переместить оттяжку на шкив генератора, коленчатого вала.
  6. Осталось провернуть помпу, ремешок снимется со х шкивов.
  7. Новое изделие вначале надевается на шкив коленчатого вала, теперь на шкив генератора, частично на шкив водяного насоса.
  8. Теперь вращать колесо, пока ремешок не станет на место.
  9. Далее вернуть генератор в прежние положение.
  10. Теперь проверить натяжка ремня, затянуть крепежную гайку.
  11. В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала, подключить разъем.
  12. Для снятия износившая ремня вначале ослабить. Для того чтобы ослабить регулировочный болт натяжного ролика, ослабить 3 гайки натяжной планки.
  13. После натяжную планку можно сдвинуть, ослабить натяжения ремня. Снимаем ремешок со х роликов.
  14. После установки ремешок очень натянуть.
  15. Для проверки состояния ремня тянем вверх, снимаем экран двигателя с четырех шпилек.
  16. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремешок посередине между шкивами генератора, насоса охлаждающей жидкости.
  17. При нажатии 8,0 кгс прогиб ремня составлять двенадцать±1 миллиметров.
  18. Не перетягивайте ремешок. Чрезмерное натяжка ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня, подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости, насоса гидроусилителя рулевого управления.
  19. Если прогиб больше двенадцать миллиметров, тогда ремешок подтянуть, если меньше, ослабить ремешок. Теперь провернуть шкив коленвала, опять проверить натяжка. Если в порядке, регулировку можно считать завершенной. В финале затянуть гайки регулировочной планки. Запустить двигатель, дать мотору поработать пару минут, оценить работу привода вспомогательных аппаратов.
  20. Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.
  21. Ключом либо головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремешок.
  22. Новый ремешок устанавливаем в обратной последовательности, надевая в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжка ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.
  23. После регулировки проворачивают коленвал на два оборота, вновь проверяют натяжка ремня.
  24. На брусок устанавливаю линейку, совместив нулевое деление с кромкой воздушного раструба. Рукой тяну за безмен до показания 7.6 кг, брусок давит на ремешок, прогибает, линейка вместе с бруском идет вниз. По кромке воздушного раструба смотрим размеру прогиба. Если двенадцать миллиметров, то ремешок натянуть, иначе ослабить. Добиваемся прогиба в двенадцать миллиметров, проворачиваем шкив, вновь проверяем, регулируем натяжка.
  25. Затягиваем гайки регулировочной планки.

Регулировка натяжки ремня

Важно правильно отрегулировать натяжку ремня. Если будет недостаточно натянут, то генератор не будет работать в полную мощность, тем самым снижая уровень зарядки аккумулятора. Это приведет к быстрому износу АКБ. Если натяжка слишком очень, увеличивается износ подшипников вспомогательных аппаратов. Если приложить в 100 Н, прогиб между шкивами водяного насоса, генератора составлять 10-15 миллиметров, между шкивами коленвала, помпы – двенадцать-17миллиметров.

Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя. Чем ближе к двигателю, натяжка слабей, дальше – сильней. После установки, натяжки ремня запустить двигатель, проверить работоспособность ремня.

Чтобы машина Шевроле Нива долго прослужил, за ним ухаживать с момента приобретения. Для регуляции делать техосмотр всей машины, своевременно выполнять замену расходных материалов. Статья посвящена одной из регламентируемых процедур – замене ремня генератора на Шевроле Нива.

По регламенту технического обслуживания Шевроле Нива, замену ремня вспомогательного аппарата производить раз на 60 000 километров, либо раз в 2 года, что наступает раньше.

По рекомендациям производителя ременная передача на генераторе Шевроле Нива должна меняться через 50 тысяч километров пробега. Но это не является основным критерием. Ремешок прослужить дольше, если это оригинальное изделие, то выхаживает 65-75 тысяч километров. Ремешки китайского производства приходится менять через 15-20 тысяч километров. Поэтому регулярно проводить визуальный осмотр.

Аналогичные статьи

Оставить комментарий

Adblock
detector