Тормозная система и её исправное состояние порой служат залогом жизни водителя. Каждый автовладелец рано или поздно, вынужден будет столкнуться с необходимостью замены тормозных колодок, но не все знают, что эту проблему можно решить самостоятельно, не прибегая к услугам станций технического обслуживания. Как же самостоятельно произвести замену передних тормозных колодок Нива Шевроле? В этом деле нет ничего сложного, нужно только хорошенько разобраться.
Содержание
Выбираем колодки для Niva Chevrolet
На задних и передних колёсах данного автомобиля применяются разные виды систем торможения. Исходя из этого, колодки на них тоже разные: дисковые — на передних колёсах, барабанные — на задних. Часть, которая играет основную роль в процессах торможения – колодки, они несут основную нагрузку и больше всего изнашиваются в процессе эксплуатации.
Колодки между собой отличаются сырьём, которое используют в процессе изготовления, продолжительностью срока службы и соответственно ценой.
При выборе колодок стоит ориентироваться на следующие критерии:
- Чем ниже температура нагрева при торможении, тем дольше прослужат колодки.
- Необходимость повышать градус колодок в холодные времена года.
- Звуки, издаваемые тормозной системой в процессе торможения.
- Максимально длительный срок службы.
Когда необходимо заменить колодки
К основным признакам износа тормозных колодок можно отнести:
- Увеличение длительности пути торможения. Это происходит, когда фрикционный материал истощается, трение колодки с дисками происходит металлической частью, приводя к уменьшению коэффициента торможения.
- Не прямолинейное торможение. Это происходит, если в процессе торможения один из дисков зажимается сильнее.
- Амортизация педали тормоза. При полном износе тормозных колодок, педаль тормоза теряет свои свойства амортизации и не возвращается в исходное положение.
- Низкий уровень тормозной жидкости.
- Посторонние звуки в процессе торможения. Признак полного изнашивания фрикционных накладок.
- Пыль на дисках колёс. Пыль может быть тёмная либо металлическая. Тёмная пыль возникает в следствии стирания материала фрикции, металлическая – признак стирания дисков.
Необходимые материалы и инструменты
Для того, что бы самостоятельно произвести замену тормозных колодок, нет необходимости покупать специальные инструменты, всё необходимое есть в наличии практически любого автовладельца:
- Гаечные ключи.
- Молоток.
- Домкрат.
- Отвёртка.
- Пассатижи.
Подготовительный этап
Процесс снятия передних тормозных колодок автомобиля с Шевроле Нива:
- Поставить на ручник автомобиль. Так же рекомендуется установить транспорт на максимальную скорость.
- Установить подпорки под колёса.
- Сорвать болты на одном из колёс. Иногда этот процесс превращается в практически невыполнимую задачу. В чём же может быть проблема:
- Деформации деталей или места стыка. Такое может произойти в последствии сильного удара.
- Прикладывание физических усилий закручивая болты, при этом не попадание в резьбу.
- Образование ржавчины либо окисление деталей.
- Поднять домкратом «рабочую» сторону.
- Снять колесо.
- Отвинтить суппорт:
- избавиться от фиксирующего шплинта;
- убрать скобы прижимания. Так же их желательно смазать с обеих сторон.
- Извлечь тормозные колодки. Это можно сделать, используя плоскую отвёртку. Поддевать нужно с обеих сторон диска, помогая руками при необходимости.
- Избавиться от частиц пригорания.
- Проверить состояние манжеты пылезащиты.
Не стоит забывать об очистке гнёзд для тормозных колодок. Это можно сделать используя пипетку или шприц. Так же гнёзда необходимо смазать медной смазкой.
Установка передних тормозных колодок Niva Chevrolet
Важно помнить, что нужно менять колодки сразу на обеих сторонах, иначе процесс торможения будет происходить не правильно, что приведёт к большему износу одной из колодок и нарушению функций торможения в целом.
- Погружаем в суппорт поршни. Делаем это максимально глубоко, поскольку новые поршни порой гораздо толще предыдущих. Это происходит в результате изнашивания колодок, которые необходимо заменить.
- После качественной установки нужно собрать систему в порядке обратном порядке.
- Для того, что бы поршни приняли правильную позицию, нужно произвести манипуляции с педалями тормоза. Нажимать нужно несколько раз для лучшего эффекта.
- После проведения манипуляций с колодками, часто меняется уровень тормозной жидкости. По окончании работы необходимо проверить его.
Особенности замены тормозных колодок Niva Chevrolet
Прежде чем приступить к работе необходимо учесть учесть некоторые нюансы.
- Выбирать комплектующие, в том числе и колодки высокого качества.
- Комплектующие и колодки стоит брать одной фирмы, это послужит гарантией качества и долговечности.
- Тормозные цилиндры не должны течь, необходимо это проверять.
- Все комплектующие стоит брать у одного производителя. Это даст возможность продлить срок эксплуатации.
Проблемы передних суппортов Niva Chevrolet
Довольно часто владельцы Нива Шевроле жалуются на звуки, которых не должно быть при работе тормозной системы.
Ситуацию можно решить использую несколько способов:
- Поменять направляющие суппорта.Это можно сделать открутив все болты направляющих элементов суппорта. Если из колодок он выходт плохо, можно использовать физическую силу и молоток.
- Механизм суппорта обработать смазкой. Для этого процесса необходимо использовать смазку с высоким уровнем температурной стойкости.
- Установить качественные колодки.
Советы по уходу за тормозными колодками
На длительность службы тормозных колодок влияет много факторов: состояние тормозных дисков, навыки вождения водителя, эксплуатация и качество колодок, климатические и погодные условия, а так же условия хранения транспортного средства.
Для продления срока службы колодок необходимо:
- Придерживаться графика проверки транспортного средства и всех его систем, в том числе и системы торможения.
- Использовать запчасти оригинального производителя, так же пользоваться «родными» расходными материалами.
- Придерживаться адекватного стиля вождения. Использовать транспортное средство исключительно в подходящей для него местности.
- Производить замену тормозной жидкости в необходимые периоды.
- Необходимо использовать тормозную жидкость, прописанную в инструкции к транспортному средству.
- Регулярно проверять подтёки под автомобилем.
- Следить за износом прокладок.
Рекомендации водителю
Для предотвращения прикипания фрикционных накладок, следует избегать резких торможений после установки новых колодок, поскольку они деформируются и в дальнейшем делают невозможным нормальный процесс торможения. Рекомендовано плавное торможение в течении первых пол тысячи километров после манипуляций с тормозными колодками.
На длительность функционирования тормозных колодок влияет много нюансов. Работоспособность зависит не только от мастерства и стиля вождения хозяина транспортного средства, но от погодных условия. Помните, проверку тормозных колодок нужно производить минимум один раз в год.